Регистрация
Дополнительно

Продажа

Яндекс поиск
Создайте интернет-магазин на InSales
www.megastock.ruЗдесь находится аттестат нашего WM идентификатора 223034819400
SSLMasterCard SecureCodePrivate24

Verified by VISAVISA Personal Payments
Регион:
 — 
Сегодня: 27Мая2018г. 1:54
Главная > Работодателю > Читальный зал > Оптимизация вакансий
Выберите поиск:Ищу работуИщу сотрудниковИщу компанию
  

Оптимизация вакансий

Оптимизация вакансийНаталья Телегина, менеджер по персоналу компании REHAU:

— В настоящее время на рынке труда все еще сохраняется довольно сложная ситуация. Количество резюме значительно превышает количество открытых вакансий. С одной стороны, в активном поиске сегодня находятся те, кто потерял работу в результате кризиса. С другой стороны, многие работающие специалисты заинтересованы сейчас в смене компании и рассматривают предложения в поисках новых интересных задач и/или более высокооплачиваемой должности.

На каждую вакансию поступает большое количество откликов, и сотрудникам отдела персонала приходится тратить много времени на то, чтобы просмотреть все резюме и отобрать среди них соответствующие заявленным в вакансии требованиям. Поэтому следует уделить особое внимание составлению описания вакансии для того, чтобы привлечь подходящих кандидатов.

Текст вакансии, как правило, состоит из нескольких разделов:

  • вводная часть,
  • требования и обязанности, предъявляемые к кандидатам,
  • условия работы.

В самом начале необходимо дать краткое описание компании, сферы деятельности, регионов присутствия, количества сотрудников, а также указать четкое и понятное наименование вакантной должности. Если для работы на определенной позиции необходимо хорошее владение иностранным языком, то целесообразно составить объявление о вакансии непосредственно на иностранном языке или указать это требование в названии вакансии; например: «Секретарь со знанием немецкого языка». Можно дополнительно обозначить город, участок работ или сферу деятельности, например: «Менеджер по региональным продажам (строительные материалы)» или «Бухгалтер (расчеты с поставщиками)».

Затем необходимо указать требования, касающиеся образования, опыта работы, профессиональных навыков и знаний (например, опыт работ от 3х лет, знание иностранных языков или специализированных компьютерных программ, наличие водительских прав). Для некоторых позиций необходимо наличие определенных знаний и навыков, поэтому в описании вакансии целесообразно выделить эти требования и делать пометки «строго обязательно» или «желательно».

В следующем разделе указываются основные обязанности, предусмотренные на данной должности: 6-8 пунктов (более подробное описание может быть предоставлено кандидату непосредственно на собеседовании). Если предусмотрены командировки, то следует указать их частоту и продолжительность (например, командировки занимают до 40% рабочего времени).

В заключение описываются условия работы:

  • вид занятости (полная/частичная/временный договор),
  • оплата труда (оклад/проценты/бонусы/премии),
  • режим и график (время) работы,
  • социальные льготы (оплата мобильного телефона/бензина/предоставление служебного автомобиля/ДМС/питание),
  • месторасположение офиса компании (район/станция метро),
  • контактная информация (ФИО сотрудника, телефон, mail).

Можно указать условия рассмотрения резюме, например: «В случае заинтересованности необходимо прислать на английском языке резюме и сопроводительное письмо».

После составления описания целесообразно еще раз прочитать его с самого начала: текст должен быть хорошо структурирован, а информация легко восприниматься соискателями. Для описания каждого раздела лучше всего использовать маркированный список. Следует избегать сокращений, которые могут быть непонятны (за исключением общепризнанных). Также следует проверить текст на наличие орфографических и стилистических ошибок. Объявление о работе должно быть привлекательным, чтобы заинтересовать максимальное количество потенциальных кандидатов. С другой стороны, обязанности должны соответствовать заявленным требованиям,- тогда будут откликаться те кандидаты, которые на самом деле могут претендовать на данную позицию.

Готовое описание вакансии необходимо разместить на «рабочих» сайтах. При выборе должностей из предлагаемого каталога следует выбирать те, которые максимально соответствуют предлагаемой вакансии. Не следует забывать и о размещении вакансии на собственном корпоративном сайте. Некоторые кандидаты при поиске работы активно просматривают сайты тех компаний, в которых они хотели бы работать. Такие специалисты более мотивированы на работу в определенной компании, поскольку изучили ее сайт и имеют первоначальное представление о сфере деятельности. В некоторых случаях целесообразно также использовать специализированные сайты, которые посещают специалисты той или иной области.

Владимир Якуба, старший партнер компании Tom Hunt:

Для того чтобы вакансия заработала, важно грамотно составить заявку. Прежде всего, это касается качества и количества информации, предоставляемой работодателем.

Вакансия должна отвечать определенным требованиям.

  • Вначале должна содержаться самая важная информация — ЧТО вы предлагаете потенциальному кандидату? Это то, что в первую очередь интересует соискателя. На данном этапе его необходимо «зацепить» эффектно подав информацию, сделав ее интересной.
  • Первое, на что обращает внимание соискатель — название вакансии. Важно сделать так, чтобы оно привлекло внимание, а вакансия была открыта для дальнейшего ознакомления. Для этого стоит выбирать популярные и общепринятые названия, к примеру — «Уборщица», а не «Сотрудник по уборке помещений». В противном случае, вакансия сможет заинтересовать лишь чудным названием. И уж точно привлечет не нужных специалистов.
  • Во-вторых, важно правильно выбрать рубрику. Причем должность может быть одна, а вариаций рубрик — больше. К примеру, для вакансии арт-директора это могут быть: Искусство/Развлечения, СМИ/издательство и Маркетинг/PR.
  • Элементом привлечения может быть и заработная плата. Однако, это, что называется палка о двух концах — если уровень зарплаты высок, то это может привлечь нежелательных соискателей, если низок — отпугнуть нужных специалистов. Поэтому, если возникают сомнения, то лучше написать «по результатам собеседования».

Теперь самое важное — текст вакансии

Для того, чтобы добиться откликов от квалифицированных претендентов, HR-специалисту желательно создавать заявку совместно с линейным руководителем того департамента или подразделения, в котором будет работать вновь пришедший сотрудник. Это будет грамотно и с профессиональной точки зрения (термины) и с точки зрения норм русского языка. Такой подход к делу позволит четко определить компетенции требуемого человека и обозначит круг специализированных ключевых навыков, которые послужат фильтром для нежелательных соискателей. Ключевые требования нужно выделить особым образом в заявке (жирным шрифтом, отдельным абзацем и т. д.). В один ряд с терминами можно поставить названия специализированных компьютерных или иных программ, а также профессионализмы.

Нельзя допускать, чтобы соискатель видел в вакансии только общие слова, которые редко складываются в конкретное предложение, способное его заинтересовать. И не стоит пугать кандидатов необязательными требованиями. Наличие высшего образования для водителя автобуса с опытом работы более десяти лет, конечно, отсеет значительную часть соискателей, но вероятность найти адекватного профессионала также сокращается.

При этом заявка не должна ограничиваться только требованиями и обязанностями. Хорошо обозначить основную цель для кандидата, которую нужно будет выполнить на данной позиции.

Нежелательных соискателей можно также отсеять просьбой предоставить сопроводительное письмо или выполнить небольшое тестовое задание.

Полина Мороз, HR-менеджер компании Reckitt Benckiser (RB) в России и странах СНГ:

Правильно составить описание вакансии — это один из ключевых моментов при поиске подходящего кандидата.

Например, мы ищем ассистента в отдел маркетинга. Эта позиция не требует наличия у соискателя профессионального опыта или какой-то особой квалификации, но требуется свободное владение английским языком. Опубликовав вакансию на русском языке и указав это требование, нам поступит огромное количество откликов от соискателей, с различным уровнем знания языка. И лишь малая часть из них будет владеть английским в совершенстве, ведь многие, откликаясь на ту или иную вакансию, надеются «на авось». Самое правильное решение — оформить вакансию на английском языке, тем самым избежав потока резюме от неподходящих кандидатов.

Если же мы занимаемся поиском опытного, квалифицированного специалиста, то вакансия, со стандартными, на первый взгляд, формулировками, должна содержать множество нюансов и быть понятной лишь профессионалу. В таком случае мы практически исключаем отклики «на авось», так как. люди, не обладающие требуемым опытом и квалификацией, просто не будут откликаться на эту вакансию.

Юлия Губанова, руководитель департамента по работе с персоналом Представительства в России и СНГ компании BBK Electronics Corp., LTD.:

В описании вакансии должна быть представлена полная информация об открытой позиции. В тексте вакансии должны быть требования (лучше писать «коротко о главном», так как чем больше требований будет указано, тем меньше шансов найти нужного специалиста), обязанности (пишите четко и по существу, не злоупотребляйте терминологией, лучше опишите своими словами, чем должен будет заниматься специалист), условия работы, информацией об организации. В названии вакансии должно быть именно название позиции/должности. Очень важно, чтобы название вакансии было известным, точным, именно таким, какое, скорее всего, наберет в строке поиска ваш соискатель. Всегда указывайте заработную плату, ведь большинство соискателей хотят знать на какой уровень дохода они могут претендовать. Никогда не размещайте вакансии от лица еще не прошедшей регистрацию компании. Такие объявления, как правило, вызывают много вопросов и недоверие со стороны соискателей.

Евгения Любимова, менеджер по персоналу компании ВКС:

Подбор персонала процесс достаточно ответственный и трудоемкий, от которого зависит очень многое. И чем серьезнее к нему отнестись, тем больше шансов найти действительно ценных сотрудников.

В подборе персонала многое зависит от самого объявления о вакансии. Чтобы не пришлось тратить время на отсев неподходящих резюме, текст объявления должен быть грамотным, четким и информативным.

Сначала необходимо понять и сформулировать, кто именно требуется и что он должен делать. Должность, заявленная в вакансии должна быть проста и понятна соискателям. Это увеличивает вероятность того, что вашу вакансию увидит и прочитает как можно больше кандидатов.

Определившись с названием должности, необходимо представить краткую информацию о компании: название фирмы и несколько слов о ее деятельности. Ведь вакансии размещаются для того, чтобы заинтересовать кандидатов, поэтому необходимо представить свою компанию таким образом, чтобы человеку захотелось в ней работать.

Далее необходимо кратко, четко и понятно сформулировать обязанности, которые должен будет выполнять новый сотрудник. Это даст возможность каждому, кто будет читать объявление, понять подходит ли ему эта работа. Тут главное не перестараться. Если указать слишком большой перечень функций, это может отпугнуть кандидатов или они будут ожидать большего вознаграждения за выполнение такой работы.

Также внимательно необходимо отнестись и к требованиям, предъявляемым к будущему сотруднику. Лучше выделить и указать в объявлении несколько ключевых и действительно важных требований, по которым будет проводиться отбор. Если вакансия предполагает знание и владение какими-либо дополнительными программами или технологиями, то лучше это указать в вакансии, чтобы у соискателей была возможность выслать свои работы. Это поможет квалифицированным кандидатам выделиться из общей массы соискателей.

В тексте вакансии необходимо уделить внимание условиям труда и компенсационному пакету. Эта информация также может помочь привлечь соискателей. Писать конечно необходимо именно то, что компания действительно готова предоставить. Тут важно быть максимально честным. Покажите соискателю, что может ждать его в вашей компании в обозримом будущем. Это позволит большинству кандидатов выделить текст вашей вакансии из ряда подобных предложений.

Впрочем, как и в вопросе заработной платы. Часто можно встретить объявления, в которых не указана заработная плата. В итоге такие вакансии выглядят для соискателей менее привлекательно, так как им приходится тратить свое время на то, чтобы узнать все детали. Да и самим работодателям приходится тратить свое время на бесполезные собеседования. Гораздо эффективнее было бы разместить вакансию с информацией хотя бы о минимальной заработной плате, чтобы соискатель мог уже сориентироваться.

Вообще, при составлении текста вакансии и при размещении ее в Интернете или других СМИ, важно уметь ставить себя на место кандидата. Попробовать прочитать объявление как соискатель, взглянуть на вакансию его глазами.

Планета HR

 

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий

  
Запрос
Ваш запрос будет отправлен организациям из каталога CREW в г. Алматы, которые смогут дать компетентный ответ. Ищите услуги и товары напрямую через нас.
Кому Вы хотите задать вопрос?
Изменить
Поиск по названию — Поиск по каталогу
Регион:
Ваше имя:
Email:
Вопрос:
Отправить вопрос