Регистрация
Дополнительно

Продажа

Яндекс поиск
Создайте интернет-магазин на InSales
www.megastock.ruЗдесь находится аттестат нашего WM идентификатора 223034819400
SSLMasterCard SecureCodePrivate24

Verified by VISAVISA Personal Payments
Регион:
 — 
Сегодня: 21Ноября2018г. 22:38
Главная > Работодателю > Читальный зал > Хорошо ли, когда подчиненные становятся вашими друзьями?
Выберите поиск:Ищу работуИщу сотрудниковИщу компанию
  

Хорошо ли, когда подчиненные становятся вашими друзьями?

Хорошо ли, когда подчиненные становятся вашими друзьями?Что лучше: дружить с подчиненными или изображать из себя неприступного начальника? Эксперты дают разные советы.

«Я пришла в отдел около месяца назад, — рассказывает маркетолог Марина Добровольская. — На прошлом месте работы начальство активно пропагандировало конкуренцию между сотрудниками, и все мы только и думали о том, как бы обогнать напарника и выслужиться перед руководством. Босс подчиненных к себе и близко не подпускал, а все задания передавал по электронной почте или в крайнем случае через меня — я работала его заместителем. Оказавшись на новом месте и в новой для себя руководящей позиции, я поняла, что никоим образом не хочу повторять прошлый опыт. Поэтому я сразу объявила подчиненным, что всегда открыта для разговора и готова выслушать их предложения в любое время».

В первую же пятницу девушка пригласила сотрудников своего отдела в кафе, чтобы пообщаться и познакомиться поближе. По ее словам, вечер прошел просто замечательно. «Сначала было немного неловко, но потом все расслабились: шутили, вспоминали корпоративные байки, — рассказывает Марина. — После этого я взяла за правило организовывать такие встречи каждую неделю. Сейчас все идет замечательно, подчиненные настроены ко мне крайне благожелательно, но я начинаю беспокоиться. Не слишком ли демократично я себя веду? Ведь дружба с подопечными может выйти мне боком, и кто знает — быть может, со временем они просто сядут мне на шею. Стоит ли мне прекратить сближение с подчиненными, пока это еще возможно, или продолжать играть роль доброго начальника?»

«Забудьте о дружбе с подчиненными»

Анна Мухина, руководитель отдела карьерного консультирования центра «Гуманитарные технологии»:

— Я бы предложила героине остановиться. Все хорошо в меру. Не дружить с сотрудниками — еще не значит быть цербером и общаться с работниками исключительно через своего заместителя. Надо отметить, что тип личности очень сильно влияет на стиль руководства. Видимо, на прошлом месте работы Марина трудилась под управлением интроверта — человека некоммуникабельного, который наверняка вел себя таким образом и за пределами офиса.

Совершенно противоположных взглядов на стиль руководства будет придерживаться человек, легко идущий на контакт. Таким людям интересно, чем живут их сослуживцы, они любят общаться с другими сотрудниками и считают, что их принципы взаимодействия с окружающими наиболее подходят для руководящей должности.

У сдержанного стиля управления есть свои плюсы. Например, в кризисное время некоторые проблемы можно решить быстрее, придерживаясь жесткого стиля руководства.

Но в любом случае о дружбе с подчиненными и речи быть не может. Героине нужно понимать, с какими сложностями ей придется столкнуться. У одного заболел близкий родственник, второму срочно нужно отвести ребенка в детский сад, третий страдает от зубной боли — и все просят об отгуле. Без давления на руководящей позиции обойтись просто невозможно. Держать дистанцию — еще не значит отказываться от общения с подчиненными. Хорошие отношения в коллективе и панибратство — не одно и то же. Даже на корпоративных вечеринках руководителю нельзя расслабляться: начальник должен постоянно защищать свою территорию. Такого руководителя сотрудники уважают гораздо больше.

Важно показать, что вы открыты для новых идей и предложений, но переходить эту тонкую грань не стоит. Лидерство невозможно без некоего ореола таинственности и, если хотите, «божественного предназначения». Если подчиненные не будут считать, что руководитель немножко умнее, лучше и выше их, начальнику придется несладко.

Ни в коем случае не нужно рассказывать о своих личных проблемах другим сотрудникам.

Совместные традиции, как, например, пятничные походы в кафе, вполне допустимы. Главное — правильно себя вести: это не те люди, с которыми вы можете расслабиться, напиться и позволить себе лишнего. Не насаждайте культ недосягаемости — идите на контакт, демонстрируйте доброжелательное отношение, но о дружбе с подчиненными забудьте.

«Героиня находится на правильном пути»

Тимур Соколов, управляющий партнер компании ClubConsult:

— Я считаю, что героиня делает все правильно и должна продолжать следовать выбранной политике. Здесь разговор следует начать с вопроса о том, что такое дружба. Во-первых, это партнерство и взаимовыручка. Это не роль хорошего начальника, как говорит автор письма, а такие взаимоотношения, при которых люди могут поделиться своим видением и выслушать аргументы друг друга. Дружба — это общие цели и интересы. На мой взгляд, все эти вещи вписываются в концепцию управления нашей героини.

Формула успеха для меня выглядит следующим образом: ситуация плюс реакция равно последствие. Очевидно, что, если есть ситуация, которая меня не устраивает, нужно менять реакцию. Какие реакции я буду выбирать, такие последствия я и получу. Если я буду лидером и наставником, то в итоге возглавлю сплоченный коллектив единомышленников, объединенных общей целью и способных добиться успеха. Если я выбираю другие реакции и инструменты, то останусь с группой людей, предпочитающих сплетничать, а не работать. Если сейчас ситуация нравится и вам, и вашим подчиненным, зачем менять стиль руководства?

В подтверждение вышеописанной формулы хотел бы напомнить теорию классика коучинга Томаса Леонарда. Согласно его взглядам успешность человека определяется знаниями (10%), образом мышления (40%), но в большей степени окружением. Поэтому героиня, окружая себя людьми с правильным образом мышления, находится на верном пути. Конкуренция же зачастую только приводит к конфликтам.

Я не вижу негативных последствий дружбы, если мы говорим об адекватных людях. Подчиненные должны здраво оценивать ситуацию и понимать, что любую задачу следует выполнять правильно, прилагая для этого максимум усилий.

Карьерный совет дня:

Постарайтесь обойтись без крайностей

И авторитарный стиль руководства, и близкая дружба могут навредить работе. Поэтому, если сомневаетесь, сохраняйте равновесие.

Trud.ru

 

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий

  
Запрос
Ваш запрос будет отправлен организациям из каталога CREW в г. Алматы, которые смогут дать компетентный ответ. Ищите услуги и товары напрямую через нас.
Кому Вы хотите задать вопрос?
Изменить
Поиск по названию — Поиск по каталогу
Регион:
Ваше имя:
Email:
Вопрос:
Отправить вопрос