Регистрация
Дополнительно

Продажа

Яндекс поиск
Создайте интернет-магазин на InSales
www.megastock.ruЗдесь находится аттестат нашего WM идентификатора 223034819400
SSLMasterCard SecureCodePrivate24

Verified by VISAVISA Personal Payments
Регион:
 — 
Сегодня: 22Сентября2018г. 16:40
Главная > Работодателю > Читальный зал > Стоит ли удерживать специалиста, подавшего заявление об увольнении!?
Выберите поиск:Ищу работуИщу сотрудниковИщу компанию
  

Стоит ли удерживать специалиста, подавшего заявление об увольнении!?

Стоит ли удерживать специалиста, подавшего заявление об увольнении!?Трудовой кодекс Республики Казахстан при увольнении работников по собственному желанию обязывает их предупреждать об этом работодателя вписьменной форме за месяц. И этот месяц становится для многих работодателей непростым – увольняющийся зачастую работает вполсилы, считая себя «отрезанным ломтем», равноценную замену ему найти не всегда удается, и даже, если поиски увенчались успехом, нового сотрудника необходимо ввести в курс дела как можно быстрее, чтобы кадровые перестановки не отразились на финансовом положении компании. Неудивительно, что, если сотрудником, изъявившим желание уволиться, работодатель дорожит, возникает очевидный соблазн уговорить его остаться. Проще всего это сделать, предложив работнику увеличение оклада. Но каково же бывает удивление руководителя организации, если прибавка к зарплате проблемы не решает!

Действительно, деньги далеко не всегда оказываются тем фактором, который мог бы удержать сотрудников от решения уволиться. «Для рядовых служащих, особенно если они только начинают работать, уровень зарплаты и социальный пакет очень важны. Но сотрудникам среднего и высшего звена не менее важно и другое — возможность обучения и стажировок, профессиональный рост, карьерные перспективы», — объясняет Елена Свирская, руководитель московского рекрутингового агентства «Эксклюзив-Персонал». «Причем такую ситуацию нельзя списать на российскую специфику», — продолжает она и приводит 8 основных причин, по которым хотели бы уволиться сотрудники американских компаний (согласно исследованиям 2007 года, в которых приняло участие 8000 человек).

1. невозможность профессионального развития;
2. отсутствие карьерных перспектив;
3. отсутствие признания заслуг;
4. невежественность начальства;
5. большое количество стрессов;
6. удаленность от дома;
7. нестабильность финансового положения компании;
8. маленькая зарплата, отсутствие премий.

Работодателям следует понимать, что для надумавшего увольняться сотрудника дело может оказаться совсем не в деньгах. «Даже согласившись на повышение, единожды положивший заявление об уходе на стол в 85% сделает это снова в течение полугода, если его истинные желания и стремления не были удовлетворены», — подчеркивает Елена Свирская. Вот почему с сотрудниками, решившимися на увольнение, можно и нужно разговаривать, чтобы понять их истинные мотивы. Проблема заключается в том, что далеко не все сотрудники склонны делиться с работодателями своими мыслями — об истинных причинах увольнения зачастую остается только догадываться. Или идти на различные хитрости. Айгуль Садыкова, сотрудница одного из кадровых агентств Астаны, вспоминает, что несколько месяцев назад к ним обратился руководитель крупной столичной организации с просьбой пригласить на собеседование ведущего юриста своей компании. Предполагалось, что в беседе с сотрудниками кадровой службы специалист без утайки расскажет о плюсах и минусах работы на нынешней должности, а руководство компании учтет эту информацию, чтобы исправить недостатки и не допустить перехода ценного сотрудника в конкурирующую организацию.

Конечно, таким образом удается получить информацию далеко не всегда. В крупных компаниях работодатели предпочитают держать в штате психолога-консультанта, который и будет регистрировать и формировать мотивацию персонала. На предприятиях малого бизнеса можно поручить отслеживать настроения в коллективе руководителей отделов и HR-службу. «Если выявлено снижение мотивации какого-то сотрудника, необходимо срочно повышать его лояльность, если этим сотрудником работодатель действительно дорожит», — уверена Елена Свирская.

Что предпринять? Четких рецептов нет, но можно попробовать:

  • информировать работника о наиболее важных происходящих в компании изменениях, обрисовывая возникающие при этом карьерные перспективы;
  • если возможностей для повышения в ближайшее время не предвидится, а сотрудник тяготится безынициативностью, расширять его полномочия (например, поручить ему руководство проектом, контроль за работой подотчетного отдела и т.д.);
  • ставить предельно четкие цели и за исполнение работы раньше срока поощрять (не обязательно материально);
  • обратить внимание на условия труда (сделать их более комфортными);
  • расширить социальный пакет (предоставить гибкий график работы, оплачиваемый доступ к профессиональным ресурсам в Интернет и т.д.).

Подчеркнем, что эти меры помогают далеко не всегда. Примерно 1% сотрудников мотивированы на уход такими серьезными причинами, как несогласие с политикой компании, конфликт с руководством или ощущение того, что они «переросли» свою должность. Но в подавляющем большинстве случаев вовремя начатая «терапия» способна удержать человека на рабочем месте. Мудрость гласит: «поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой». Поставьте себя на место вашего подчиненного, и вы поймете, что именно нужно сделать, чтобы работник изменил свое решение об увольнении.

Некоторые работодатели могут ужаснуться, сочтя излишней заботу о душевном комфорте сотрудников (мол, мы им и так немалые деньги платим, какие еще могут быть уступки?). Но ситуация на рынке труда такова, что по-настоящему квалифицированных сотрудников достаточно мало, а от исхода борьбы за персонал во многом зависит успех бизнеса. Очевидно, что не надеясь на авось и разработав эффективную стратегию удержания кадров, в будущем вы только выиграете!

works.kz

 

Комментариивсего: 1

раскрыть комментарий
Рыжак Ольга20.02.2012 18:34
До боли знакомая ситуация. Только жалко, что многие работодатели не обращают внимания на те "звоночки" которые происходят в коллективе. Когда человек намереваеться покинуть это место работы у него уже падает уровень работы, а начальство, закрывает на это глаза, не имея желания выявить истиную причину.
цитировать
Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий

  
Запрос
Ваш запрос будет отправлен организациям из каталога CREW в г. Алматы, которые смогут дать компетентный ответ. Ищите услуги и товары напрямую через нас.
Кому Вы хотите задать вопрос?
Изменить
Поиск по названию — Поиск по каталогу
Регион:
Ваше имя:
Email:
Вопрос:
Отправить вопрос