Регистрация
Дополнительно

Продажа

Яндекс поиск
Создайте интернет-магазин на InSales
www.megastock.ruЗдесь находится аттестат нашего WM идентификатора 223034819400
SSLMasterCard SecureCodePrivate24

Verified by VISAVISA Personal Payments
Регион:
 — 
Сегодня: 18Июня2018г. 19:10
Главная > Соискателю > Читальный зал > Четыре шага к идеальной работе
Выберите поиск:Ищу работуИщу сотрудниковИщу компанию
  

Четыре шага к идеальной работе

Четыре шага к идеальной работеКогда-то вы пришли на эту работу с горящими глазами, брались за все с удовольствием и уходили домой счастливым, а сейчас задаете себе вопрос: «А не пора ли писать заявления по-собственному?». Что случилось с вашим энтузиазмом? Куда ушло вдохновение? 

Иногда кажется, что где-то есть та самая работа, которая будет всегда радовать: и руководитель там, что отец родной, и коллеги — чуткие добрые люди, и делать можно только то, что нравится. И взлет в карьере обеспечен, потому как будущий начальник уже собственноручно протирает перила на карьерной лестнице в ожидании нас. И каждый раз, приходя на новую работу, думаем, может, это здесь? Прежде чем продолжать гонку за идеалом, остановитесь и оглянитесь. Возможно, ваша идеальная работа ближе, чем вы думаете.

Шаг первый

Ваш рабочий день наполнен разнообразными делами, которые можно разбить на три категории:

  • дела, которыми вам нравится заниматься;
  • дела, которые вы делаете автоматически;
  • дела, мысль о которых у вас вызывает уныние, а настроение портится.

Надеюсь, к концу статьи вы будете знать, как перейти в число счастливчиков, которые на работу ходят с удовольствием.

Итак, составьте таблицу на 8 колонок. Удобнее всего использовать Excel, но если чувствуете себя в этой программе не очень уверенно, то Word тоже подойдет.

1-я колонка — это порядковый номер. Она нужна, чтобы знать, сколько всяких дел вы делаете, и почувствовать собственную значимость.

2-я колонка — это перечень дел. Сюда должны входить ВСЕ рабочие процессы. Сначала составьте список по памяти, а потом, чтобы ничего не было упущено, дополняйте в течение недели. Возможно, есть дела, которыми вы занимаетесь раз в месяц, в квартал или только раз в год, их тоже запишите в таблицу.
В колонках с 3-ей по 6-ю будете оценивать свои дела по 5-бальной системе по таким критериям:

Успех (3-я колонка)

Посмотрите внимательно на вид работ и спросите себя, как часто успех сопутствовал вам. При этом не важно, оценен он другими или нет. Вы не сможете объективно судить об этой работе. Вы можете оценивать себя слишком строго или слишком великодушно. Но то, насколько комфортно вы себя чувствуете, выполняя эту работу, лучше вас никто не сможет определить. Поставьте себе оценку, опираясь на ощущения.

Предвкушение (4-я колонка)

К какому выражению ближе ощущение работы: «Я не могу этого не делать» или «Как бы я ни старалась, меня не радует перспектива этим заниматься»? Если без данной работы ваша жизнь бы не стала хуже, а возможно и значительно лучше, то смело ставьте оценку «0». Если занятие привлекает ваше внимание, чувствуете подъем и волнение перед тем, как приступить к выполнению, то дело заслуживает наивысшей оценки в таблице.

Уровень концентрации (5-я колонка)

Прислушайтесь к себе: в этой области вы лучше всего усваиваете новые знания, предлагаете наибольшее количество новых идей, здесь вас посещают догадки и озарения? Вам кажется, что для этой работы не нужно прилагать усилий. По какой-то причине дело не воспринимается как работа. Вам не нужно стараться, когда занимаетесь этим? Данный вид деятельности вызывает интерес или любопытство, и вы готовы узнавать что-то новое в этой области, приобретать необходимые навыки, расти? Или все наоборот: занятие навевает скуку и вы ищите повод отвлечься? В зависимости от ответов на вопросы и выставляйте оценку.

Послевкусие (6-я колонка)

Наконец работа завершена. Все сделано. Какие чувства у вас возникли: удовлетворения, силы, подъема или же опустошения? Вы чувствуете свою значимость или же сидите и спрашиваете себя: «Почему я должен этим заниматься?» Даже если с этой работой справились на «отлично», но вас не покидает чувство, что потратили время зря, смело относите этот вид деятельности к нежелательным и ставьте низкую оценку.

Шаг второй

Подсчет результатов.

Теперь осталось вынести вердикт каждому делу. Например, подготовка еженедельного отчета, не смотря на успешное завершение, вызывает негативные переживания, которые можно было бы записать следующим образом: «Я чувствую скуку, заполняя эти бесконечные столбцы с цифрами, постоянно отвлекаюсь на телефонные звонки, сколько всего полезного могла бы сделать за время, которое потратила так бездарно».

А описание презентации нового продукта может выглядеть так: «Мне понравилось рассказывать менеджерам о новом продукте, они задавали много вопросов, в результате обсуждения родился совершенно новый ход в маркетинговой компании по продвижению продукта. Не смотря на то, что презентация проходила в конце рабочего дня, и я была уставший, можно было бы провести еще три таких презентации».

После того, как будет заполнена последняя ячейка таблицы, вооружайтесь цветными маркерами — будем раскрашивать нашу таблицу. Вам потребуется 3 цвета: красный, зеленый и желтый. Дела, которые были оценены как желательные, выделите зеленым цветом. Красными подчеркните обязанности, при мысли о которых у вас портится настроение. Работу, не вызывающую сильных эмоций, закрасьте желтым. Каких цветов в вашей таблице больше? В идеале должен быть только зеленый цвет. Но так как мы живем не в идеальном мире, то, скорее всего, в вашей таблице перевес будет на стороне красного или желтого цвета. А наша задача заключается в том, чтобы эти цвета встречались как можно реже. Как же этого добиться? Для увеличения зеленого цвета предлагаем 8 стратегий.

Шаг третий 

Четыре стратегии ПЛЮС, или как делать то, что нравится

Определите, какие ваши навыки используются при выполнении нравящегося занятия. Начните с критической оценки того, как используете в настоящее время свои навыки. Польза заключается не только в некотором улучшении вашего мнения о себе. Подобная оценка может выявить, что навык вы используете гораздо чаще, чем кажется. Дайте ответ на следующие вопросы: В каких видах деятельности использую этот навык? Как часто? Когда и как это помогало в работе?

Найдите упущенные возможности в текущей работе. Можно почти с полной уверенностью сказать, что в работе существуют какие-либо не замеченные вами возможности. Вполне вероятно, что никто не мешает использовать имеющийся у вас навык. Просто вы еще не научились выбирать для этого правильные ситуации. Чтобы появилось больше идей по поводу того, что будете делать на следующей неделе, чтобы этот ваш навык не простаивал, задайте себе следующие вопросы: В каких новых ситуациях я могу использовать этот навык? Можно ли изменить самостоятельно свой график работы, чтобы такие ситуации возникли, или надо с кем-либо договариваться? Какие новые методы работы могу использовать, чтобы развить данный навык?

Изучите новые методы работы, которые помогут более эффективно справляться с нравящейся работой. Чтобы наработанный навык не простаивал, задайте себе следующие вопросы: Какими новыми навыками для использования в любимой работе могу овладеть? Какие действия можно предпринять для приобретения новых навыков? Это может быть: чтение книг, посещение обучающих курсов? На кого могу равняться в этом виде деятельности? Может быть, стоит пойти к кому-то в помощники или ассистенты, чтобы добиться большего эффекта?

Построить работу вокруг конкретного приятного дела. Подумайте, как можете расширить свои должностные обязанности, чтобы использовать навык, который приносит удовольствие, как можно чаще. Например, проведение презентации нового продукта перед сотрудниками можно дополнить такой же презентацией на выставке, если ваша компания принимает участие в специализированных мероприятиях.

Четыре стратегии МИНУС, или как не делать то, что не нравится

Прекратите заниматься нелюбимыми делами и посмотрите, обратит ли кто-нибудь на это внимание. Вам может показаться, что это прямой путь к увольнению. Но во многих случаях стратегия работает. Когда я занималась продвижением одного сайта по собаководству, то в обязанности входила поддержка «затухающих» дискуссий на форуме. Иногда темы не вызывали интереса или я не знала, что можно сказать, была, как говорится, не в теме. Но приходилось вникать в скучные для меня разговоры или искать информацию, чтобы понять, о чем речь. Через некоторое время поняла, что лучше открыть интересную для меня тему самой, чем поддерживать чужие. Так что, эта стратегия была успешно мной внедрена.

Объединитесь с другим сотрудником, которому нравится делать то, что вы терпеть не можете. Все люди разные, соответственно, предпочтения в работе у них тоже не совпадают. Многие виды деятельности, которые вас вдохновляют, на коллегу могут навевать скуку, и наоборот. Вам сложно представить, что «холодные» звонки, которые нагоняют на вас тоску, могут кому-то нравиться. Но такие любители есть. И у них есть обязанности, которые они с удовольствием обменяли бы на увеличение телефонных обзвонов. Однажды мне удалось сменять подобную работу на составление коммерческих предложений. И я, и сотрудница, с которой произошел обмен, только выиграли.

Продемонстрируйте работу, которая вас вдохновляет и приносит успех, а затем начинайте ориентировать на нее трудовой процесс, отдаляясь от дел, отбирающих у вас последние силы. Время и ресурсы имеют свойство заканчиваться. И если сможете постоянно заниматься любимыми делами, то со временем начальник увидит ценность такой ситуации и начнет поручать вам именно эти виды деятельности. Но не для того чтобы сделать вас счастливым, а потому что это позволит добиться более высоких результатов работы. Если будете постоянно предлагать свои услуги и демонстрировать ценность своей работы, то приоритет ваших должностных обязанностей будет смещаться в сторону «зеленых» дел до тех пор, пока вся таблица не «позеленеет».

Взгляните на нелюбимое дело с другой точки зрения. Всегда будут существовать виды деятельности, от которых вы не сможете отказаться, но которые не вызывают у вас восторга. Не спешите примиряться с ролью страдалицы. Попробуйте переместить это занятие из красного в желтый сектор. Иногда достаточно поменять время выполнения. Я, например, сова, поэтому все неприятные работы переношу на утро. «Утро добрым не бывает», поэтому его уже ничем не испортишь, даже нелюбимым делом. Если смена времени не помогает, то посмотрите на обязанность через призму приятных занятий. Я, например, не люблю готовить презентации, но зато очень люблю выступать перед аудиторией. Готовиться стало гораздо приятнее после того, как процесс подготовки я стала рассматривать в виде возможности выступить на публике.

Шаг четвертый

Скорее всего, после первых успехов почувствуете прилив сил. Работа будет наполнять вас жизненной энергией, а желание и знания, как сделать еще лучше, вскоре приведет к более высокой должности. Чтобы через какое-то время не постигло новое разочарование необходимо выработать привычку к счастью.

Закрепляем навык

Каждый день просматривайте таблицу, особенно заключительный столбец. Главная сила этих описаний — в их специфичности. Нет такого человека, которого ваши достоинства и слабости волновали бы больше, чем вас, поэтому никто, кроме вас, не будет бороться за возможность использовать ваши сильные стороны. Следует запомнить их настолько хорошо, чтобы при необходимости цитировать дословно по памяти. Четкие описания помогут сохранять ясность ума и укажут, как оставаться способным к продуктивному действию, напомнят, где вам удалось внести наибольший вклад в общее дело, и укажут, где сможете принести еще большую пользу в будущем.

Каждую неделю составляйте план. Начинайте каждую неделю с составления плана, как сделать предстоящие пять рабочих дней максимально приближенными к идеалу. Еженедельно вы должны определять два конкретных дела, которыми можете заняться, используя свои сильные стороны. И два дела, позволяющие максимально нейтрализовать ту работу, которая делает вас слабой.

Ежеквартально подводите баланс по любимым (не любимым) занятиям. Раз в квартал вы должны изучить свои недельные планы и определить моменты, когда сможете работать наиболее эффективно благодаря использованию сильных сторон или блокированию слабых. За последние три месяца вам многого удалось достичь, однако к концу квартала многое из сделанного забудется. Цель подведения итогов — четко зафиксировать в памяти информацию о том, где и как оказались полезными ваши навыки.

Каждые шесть месяцев выбирайте одну неделю, в течение которой будете составлять таблицу, описанную в начале статьи. Ваши основные личностные особенности не претерпят серьезных изменений, однако это может произойти с теми делами, которыми вам нравятся заниматься. Выявляйте изменения два раза в год. Использование имеющихся навыков не означает, что вы должны строго придерживаться небольшого круга дел на протяжении всей карьеры. Наоборот, по мере ее развития вы обязательно будете проявлять любознательность, экспериментировать и добровольно брать на себя выполнение новых обязанностей. Приобретете новый опыт, и это может стать причиной для изменения ваших любимых занятий.

Я точно знаю, что ни у одного другого человека нет точно такого же сочетания достоинств и сильных сторон, как у вас. Когда поймете, как постоянно использовать свои сильные стороны, то будете максимально продуктивны в работе, креативны, сконцентрированы и жизнерадостны. Когда это произойдет, в выигрыше окажутся ваши клиенты, коллеги, компания и вы лично. Выиграют все без исключения.

Jobsmarket.ru

 

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий

  
Запрос
Ваш запрос будет отправлен организациям из каталога CREW в г. Алматы, которые смогут дать компетентный ответ. Ищите услуги и товары напрямую через нас.
Кому Вы хотите задать вопрос?
Изменить
Поиск по названию — Поиск по каталогу
Регион:
Ваше имя:
Email:
Вопрос:
Отправить вопрос