Регистрация
Дополнительно

Продажа

Яндекс поиск
Создайте интернет-магазин на InSales
www.megastock.ruЗдесь находится аттестат нашего WM идентификатора 223034819400
SSLMasterCard SecureCodePrivate24

Verified by VISAVISA Personal Payments
Регион:
 — 
Сегодня: 20Сентября2018г. 13:37
Главная > Соискателю > Читальный зал > «Перелетная» профессия
Выберите поиск:Ищу работуИщу сотрудниковИщу компанию
  

«Перелетная» профессия

«Перелетная» профессияИм удается реализовать в своей жизни то, о чем большинство из нас и не мечтает: побывать в разных городах и странах, лично пообщаться с массой интересных людей, в том числе и со знаменитостями. Правда, труд их нельзя назвать легким, да и риск для них понятие не абстрактное. Как вы наверняка догадались, речь пойдет о стюардессах, а если применять более точный термин — о бортпроводниках.
 
Их работа начинается задолго до того, как первые пассажиры поднимутся на борт белоснежного авиалайнера. Прежде всего — предполетная медкомиссия, затем — инструктаж, далее по плану — проверка аварийно-спасательного оборудования в салоне самолета, прием и погрузка питания и различного инвентаря. И какие бы проблемы ни возникали, стюардесса должна оставаться приветливой по отношению к пассажирам, ведь она представляет не только экипаж, но и авиакомпанию. Возможно, вы обращали внимание на то, что шторы в отсек бортпроводников на протяжении всего полета остаются плотно задернутыми? Оттуда появляются хозяйки пассажирского салона, причем обязательно с улыбкой (если в вашем случае было не так, скорее всего вы просто неудачно выбрали авиаперевозчика). Дело в том, что одно из правил, регламентирующих обязанности стюардесс, гласит: что бы ни происходило в служебном помещении, пассажиры должны видеть только уверенных и улыбчивых членов экипажа воздушного судна. Наверное, именно из-за этой внешней легкости у многих далеких от авиации людей складывается ложное представление о стюардессах как о небесных официантках и горничных. На самом деле работа бортпроводников не менее ответственна, нежели труд пилотов и штурманов. По всем инструкциям их главная задача — вовсе не обеспечение пассажиров напитками, а спасение людей в нештатных ситуациях, например при попадании воздушного судна в турбулентность или в случае угона лайнера террористами. И надо сказать, что согласно печальной статистике, именно стюардессы чаще всего гибнут во время захвата самолетов. Недаром у многих бортпроводников есть свои приметы и предполетные ритуалы на удачу. А удача для авиаторов — это когда количеству взлетов их корабля соответствует количество посадок.
 
Еще об обязанностях
 
Представители очень немногих профессий могут похвастаться таким багажом знаний и практических навыков, которым по роду своей деятельности обладают бортпроводники. Судите сами. Среднестатистическая стюардесса должна уметь в любой ситуации обеспечить безопасность пассажиров. А ситуации, как известно, бывают разные. К примеру, крылатая машина совершила вынужденную посадку на поверхность моря. Бортпроводники обязаны помочь людям оперативно, но без паники, покинуть тонущий самолет и правильно применить средства спасения. То же касается незапланированной посадки в пустыне или в Арктике. Или другой сценарий: воздушное судно захвачено угонщиками. По инструкции летчики ни при каких обстоятельствах не должны открывать бронированную дверь пилотской кабины, дабы не допустить использования террористами лайнера в качестве снаряда (уроки 11 сентября не прошли даром для авиационного сообщества). А вот задача бортпроводников состоит в том, чтобы, задействовав полученные знания по психологии, попытаться предотвратить применение бандитами оружия против заложников.
 
Нередки случаи, когда стюардессы оказывали первую медицинскую помощь людям, которых на высоте 9000–10 000 м настигали инфаркт, язвенное кровотечение или иной страшный недуг. Многие наверняка видели по телевизору или читали в газетах о бортпроводницах, принимавших роды, так сказать, среди облаков. И подобных примеров множество.
 
Но помимо перечисленных функций стюардессы также отвечают за обслуживание пассажиров на борту. Например, им положено уметь сервировать стол на уровне требований, соответствующих бизнес-классу, достаточно хорошо разбираться в кулинарии, напитках, на что способны официанты далеко не каждого ресторана. Кроме того, в отличие от «земных» официанток воздушные должны постараться угодить клиенту, даже если заказанное им блюдо уже не значится в меню. И тут вновь пригодятся полученные знания по психологии. Вообще, умение договариваться с самыми разными людьми — это одно из наиболее ценных качеств бортпроводника. Ведь услугами авиакомпаний пользуются не только тактичные и интеллигентные люди. Периодически встречаются и проблемные пассажиры, которые, не рассчитав дозу спиртного, весь полет донимают персонал, то требуя к себе командира корабля для персонального доклада обстановки, то выражая недовольство сервисом. Но даже к таким клиентам стюардессы обязаны найти индивидуальный подход, не выходя за рамки корректного обращения.
 
Мужская профессия?
 
Еще недавно в гражданской авиации мужчин-бортпроводников воспринимали как экзотику, сегодня же их стало гораздо больше. Часто это ребята, не сумевшие поступить в летное училище, но все равно нашедшие дорогу в небо.
 
Функции стюардов немного отличаются от обязанностей их коллег женского пола. В первую очередь молодые люди отвечают за погрузку на борт контейнеров с напитками и снедью, прочего багажа. И надо сказать, присутствие в экипаже мужчин-бортпроводников очень облегчает работу стюардесс, ведь даже трудно представить, как эти хрупкие девушки таскают тяжеленные ящики.
 
Как за границей?
 
В советские времена ходила поговорка, что стюардессы — это несостоявшиеся актрисы. То есть подразумевалось, что авиакрасавицы по престижности своего ремесла следуют за звездами кино. Но из-за интенсивного развития гражданской авиации былой ореол элитарности, некогда окружавший профессию, несколько потускнел. Причем не только в нашей стране. К примеру, в Италии специальность стюардессы не пользуется у женщин большим спросом, а причиной послужили постоянные скандалы, связанные с сексуальными домогательствами. В США и многих европейских странах молодые девушки обычно предпочитают хорошее образование и надежную офисную карьеру непредсказуемой кочевой жизни. Во многом падение престижа профессии вызвано желанием перевозчиков выиграть конкурентную борьбу за клиентов путем постоянного удешевления услуг. Оборотной стороной таких привлекательных предложений часто становится жесткая экономия на персонале. А так как ссориться с пилотами и диспетчерами бизнесмены от авиации побаиваются, крайними нередко оказываются именно бортпроводники. Впрочем, снижение интереса к данной специальности вовсе не общемировая тенденция. Так, в некоторых азиатских странах картина совершенно иная. Например, в Японии спрос на вакантное место бортпроводницы в крупнейшей авиакомпании страны можно назвать ажиотажным. Дело в том, что в Стране восходящего солнца женщине в силу культурных традиций очень трудно продвинуться по служебной лестнице в деловой сфере или на государственной службе, зато местные средства массовой информации создали чрезвычайно привлекательный образ стюардессы — всегда красивой, ухоженной и к тому же отлично зарабатывающей. Неудивительно, что многие юные японки мечтают о такой карьере.
 
Требования к кандидатам
 
В профессию стоит идти тем, кому еще не исполнилось 25 лет, ведь в 45 бортпроводник уже имеет право выйти на пенсию. В первую очередь кандидаты обязаны обладать крепким здоровьем, ведь летная работа предъявляет человеческому организму массу достаточно специфических требований. Поэтому претендентов на место в экипаже при прохождении врачебно-летной экспертной комиссии вращают на специальном стуле для проверки вестибулярного аппарата, заставляют пробежаться по специальной дорожке с массой прикрепленных к телу датчиков для оценки работы сердечно-сосудистой системы в условиях повышенной физической нагрузки, а также подвергают прочим испытаниям. Придется пройти и весьма основательное психологическое тестирование. Надо понимать, что профессиональная авиация не для больных и слабонервных.
 
Очень большое внимание уделяют внешности кандидатов и их умению общаться с незнакомыми людьми. Правда, сегодня многие авиакомпании снизили уровень требований, предъявляемых потенциальным стюардессам. Но все равно, если у вас серьезные проблемы с весом, есть дефекты на лице или рост не дотягивает до 165 см, то лучше подумать о какой-нибудь другой профессии. Ну а тем, кого природа одарила хорошими внешними данными, крепким здоровьем и жизнерадостным нравом, для гарантированного успеха нужно освоить один, а лучше два иностранных языка.
 
Подготовка
 
В прежние годы кадры бортпроводников ковали в специальных техникумах. Сегодня их готовят в нескольких солидных учебных центрах Москвы. Одна из таких школ приписана к аэропорту Шереметьево. Есть подобные образовательные заведения и в провинции. Особо хочется подчеркнуть: если вы соблазнились чрезвычайно заманчивым предложением освоить эту романтическую профессию на платных курсах, то прежде чем отдавать деньги за обучение поинтересуйтесь, есть ли у данной организации специальное разрешение на подготовку кадров для авиации и как складывается дальнейшая профессиональная судьба ее выпускников. Дело в том, что большинство авиакомпаний предпочитает самостоятельно отбирать и обучать людей. Важно понимать, что подготовка авиационного персонала — дело очень затратное, требующее специальной учебной базы. Например, слушатели курсов бортпроводников одной известной российской компании навыки спасения людей после приводнения самолета отрабатывают в бассейне Института авиационной и космической медицины. А такие критические ситуации, как разгерметизация салона или пожар на борту, сымитированы для них на специальном авиатренажере, цена которого сравнима со стоимостью небольшого магистрального самолета. Понятно, что всевозможные образовательные шарашки, оптом принимающие всех желающих стать кинорежиссерами, автомеханиками и бортпроводниками, такой уровень подготовки обеспечить не способны.
 
Карьерные горизонты
 
Как и пилотам, бортпроводникам за опытность (а точнее, за количество набранных летных часов) присваивают квалификационные звания — классы. Две тысячи часов, отработанных в небе, дают право на второй класс и соответствующую прибавку к заработной плате. Чтобы стать обладателем первого класса, надо провести в заоблачных высотах целых шесть тысяч часов. Стюардесс первого класса нередко переводят в инструкторы, задача которых на практике обучать молодое пополнение. Опытный специалист может также занять вакансию бригадира, инспектора, проверяющего работу экипажей бортпроводников.
 
Однако богатый опыт и знания — еще не все качества, присущие лучшим из лучших в этой профессии. Невозможно годами преодолевать массу специфических трудностей, если ты преданно не влюблен в небо. Вот, скажем, как характеризует свое отношение к любимой работе Ирина, сотрудница одной из столичных авиакомпаний: «Я иногда ловлю себя на мысли, что сама себе завидую. И даже порой свысока поглядываю на сверстниц, которые могут только мечтать о том, чтобы позавтракать, любуясь египетскими пирамидами, а отобедать в окрестностях Эйфелевой башни. Но главное, мало что сравнится с красотой, открывающейся с высоты птичьего полета. Причем каждый раз картина поражает новизной. Я впервые отправилась в полет, когда мне было уже 22 года, а до этого как-то не удавалось подняться в небо. И вот уже почти пять лет путешествую из города в город, и мне совсем не надоело. Быть может, в прошлой жизни я была перелетной птицей…».

Zarplata.Ru

 

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий

  
Запрос
Ваш запрос будет отправлен организациям из каталога CREW в г. Алматы, которые смогут дать компетентный ответ. Ищите услуги и товары напрямую через нас.
Кому Вы хотите задать вопрос?
Изменить
Поиск по названию — Поиск по каталогу
Регион:
Ваше имя:
Email:
Вопрос:
Отправить вопрос